Международный фестиваль-конкурс «Выбор года» в Украине начал свою деятельность в 2001г. Это общенациональный ежегодный проект, занимающийся определением и дальнейшей популяризацией наиболее качественных и известных товаров и услуг в различных товарных категориях на украинском рынке. Основная цель проекта: комплексная оценка качества и популярности конкретного товара или услуги среди потребителей и экспертов-профессионалов с целью выбора-установления лидеров года в каждой номинации. Проект инициирован компанией Fеstivals International (США) и European Marketing Foundation (Европейский фонд социальных исследований), Брюссель, Бельгия) при European Chamber of Commerce Industry and Trade (Brussels) (Европейская Торговая Палата). На сегодняшний день представительства «Выбор года» открыты в Украине, Казахстане, Республике Беларусь, Кыргызтане, Узбекистане. А также начинает развиваться проект в Молдове. Как работает фестиваль-конкурс? Оргкомитет пытается охватить практически все представленные на рынке торговые марки, подав на рассмотрение в исследованиях 10-20, а то и больше товаров в одной конкретной, четко сформулированной номинации, например: "Майонез года" или "Растворимый кофе года". Ежегодно появляется несколько новых номинаций, что свидетельствует о популярности Фестиваля-конкурса. Компании, которые соглашаются на участие в конкурсе, должны оплатить пакет участника. Победа в Фестивале-конкурсе дает ряд конкретных преимуществ. Компания-победитель может отказаться от статуса лидерства, но право первенства не передается никому (вторых и третьих мест нет) - номинация снимается и результаты не оглашаются. За счет этого гарантируется честность - победителю дается награда не за деньги, а исключительно как подтверждение позиций товара согласно проведенным исследованиям. Таким образом, награда конкурса "Выбор года" в Украине - знак отличия, который дает плюсы не только с коммерческой точки зрения, а и с моральной - не только компаниям, - а также и среденестатистическому потребителю. Получить награду "Товар №1" - еще одна мотивация к развитию, простая, и, в то же время, престижная и действенная схема успеха, завоевание большой армии клиентов или покупателей. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Основное конкурентное преимущество Международного фестиваля-конкурса «Выбор года»в Украине – грамотно разработанная, прозрачная методика определения лучшего товара/услуги, которая основывается на суммировании результатов маркетингового исследования потребительских предпочтений, оценки Экспертным советом качественных характеристик товара/услуги, выводов Рекламной комиссии в отношении продвижения товара/услуги на рынке, мнения Высокого жюри и Оргкомитета Фестиваля-конкурса. Составляющие общего балла в процентном соотношении распределяются следующим образом: КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ «Выбор года» проводит исследования рынка товаров и услуг, охватывая различные сферы жизни. Лучшие товары имеют право на использование медали Выбор года, как подтверждение того, что это товар №1 в своем сегменте. Порядок участия в Фестивале-конкурсе: Компании, которые впервые принимают участие в Международном фестивале-конкурсе «Выбор года» в Украине, заполняют заявку участника. Она является основанием для введения новой номинации для исследования. Подача заявок от компаний об участии в проекте - до 15 апреля! Заявка участника После оформления заявки, Оргкомитетом составляется номинация, где будут перечислены основные операторы рынка. Компании, представленные в номинации, не платят за присутствие в анкете. В Конкурсе могут принимать участие претенденты, которые отвечают следующим минимальным критериям: Участник должен быть товаропроизводителем; Товаропроизводитель (его представитель) должен быть зарегистрированным на территории Украины; Продукция товаропроизводителя должна легально распространяться по территории Украины; Продукция товаропроизводителя должна быть сертифицирована. К участию в Конкурсе не допускаются претенденты, которые: Признаны Судом банкротами или те, против которых возбуждено дело о банкротстве или ликвидации как субъекта предпринимательской деятельности (отмена государственной регистрации); Подали для участия неправильно оформленные документы или документы с лживой информацией. Есть аргументированные основания полагать, что продукция товаропроизводителя распространяется на территории Украины без специальных за действующим законодательством разрешений или сертификатов соответствия. Номинации разделены на три основных блока: всеукраинский, столичный и фармацевтический. Количество номинаций неограничено. Список номинаций 2015 Между компанией-участником и Оргкомитетом Фестиваля-конкурса заключается договор об участии конкурсанта в Международном фестивале-конкурсе «Выбор года» в Украине, после чего конкурсант имеет право получить пакет участника. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА "ВЫБОР ГОДА" В УКРАИНЕ 1 этап 1 марта - 15 мая Подача заявок от компаний об участии в проекте - до 15 апреля! Рассмотрение оргкомитетом предложений о введении новых номинаций, составления новых номинаций; Подписание Договора и 1-го Протокола об участии в проекте; Оплата Пакета/ов участника. 2 этап 1 июня - 1 сентября Проведение маркетинговых исследований по проекту «Выбор года 2015» (TNS (Украина, Киев)). Проверка и подтверждение результатов Международной аудиторской компанией Deloitte. 3 этап 1 сентября - 31 октября Оповещение участников проекта о результатах исследований; В случае победы - подтверждение участником Пакета/ов победителя по выигравшим позициям; Подписание 2-го и 3-го Протоколов; Оплата Пакета/ов победителя по подтвержденным позициям; Подготовка и предоставление необходимых материалов для Торжественной церемонии награждения победителей; 4 этап 1 ноября - 15 декабря Участие компании-участника в Торжественной церемонии награждения победителей; Участие компании-участника в Международной бизнес-конференции Предоставление необходимых материалов для финального буклета победителей «Выбор года 2015».